Пример статьи

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

  • This is an example accordion item

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse nec posuere lorem. Pellentesque hendrerit, lorem luctus porttitor vestibulum, eros sapien mattis libero, euismod congue neque nisi at ipsum. Mauris semper ipsum sit amet metus semper malesuada. Donec vel est justo, ac porta diam.

    In ut est in orci commodo blandit. Cras rhoncus ultricies augue. Proin quam odio, venenatis ut tempus tristique, aliquet in velit. Pellentesque volutpat facilisis orci, ut congue mi rhoncus at. Nullam vehicula dignissim neque, sed rhoncus magna ultricies et.

  • Totally another one right here

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse nec posuere lorem. Pellentesque hendrerit, lorem luctus porttitor vestibulum, eros sapien mattis libero, euismod congue neque nisi at ipsum. Mauris semper ipsum sit amet metus semper malesuada. Donec vel est justo, ac porta diam.

    In ut est in orci commodo blandit. Cras rhoncus ultricies augue. Proin quam odio, venenatis ut tempus tristique, aliquet in velit. Pellentesque volutpat facilisis orci, ut congue mi rhoncus at. Nullam vehicula dignissim neque, sed rhoncus magna ultricies et.

  • I think I can go on forever

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse nec posuere lorem. Pellentesque hendrerit, lorem luctus porttitor vestibulum, eros sapien mattis libero, euismod congue neque nisi at ipsum. Mauris semper ipsum sit amet metus semper malesuada. Donec vel est justo, ac porta diam.

    In ut est in orci commodo blandit. Cras rhoncus ultricies augue. Proin quam odio, venenatis ut tempus tristique, aliquet in velit. Pellentesque volutpat facilisis orci, ut congue mi rhoncus at. Nullam vehicula dignissim neque, sed rhoncus magna ultricies et.

  • I was wrong, I'm done

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Suspendisse nec posuere lorem. Pellentesque hendrerit, lorem luctus porttitor vestibulum, eros sapien mattis libero, euismod congue neque nisi at ipsum. Mauris semper ipsum sit amet metus semper malesuada. Donec vel est justo, ac porta diam.

    In ut est in orci commodo blandit. Cras rhoncus ultricies augue. Proin quam odio, venenatis ut tempus tristique, aliquet in velit. Pellentesque volutpat facilisis orci, ut congue mi rhoncus at. Nullam vehicula dignissim neque, sed rhoncus magna ultricies et.

Людей, ведущих блог, называют бло́герами[1][2]. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей и чатами.

Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое распространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.

В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, проходит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоминает привычную последовательную структуру дневника или журнала.

Коммуникативная функция упоминается чаще всего. Большинство блогеров говорят, что ведут или читают блоги ради общения с интересными им людьми. В первую очередь это возможность сказать что-то один раз так, чтобы это услышали многие. Какой смысл рассказывать десяти, двадцати, тридцати знакомым о поездке в пригородный парк, если это можно описать в своём блоге, украсив запись фотографиями? Каждый прочтёт об этом в удобное ему время или не будет читать вовсе, решив, что это ему неинтересно. («Иногда хочется ночами поговорить, а все спят. Тогда можно написать в Живой журнал и потом прочитают»). Впрочем, такая ситуация порождает встречную проблему, когда двум встретившимся «в реале» блогерам, если они не обладают должной фантазией, бывает не о чем поговорить.

Как для «читателей», так и для «писателей» можно выделить два направления коммуникативной мотивации в использовании блогов — общение со знакомыми и расширение круга общения. В то время как одни люди заводят блог для удобства коммуникации с имеющимися знакомыми, другие заводят блог для того, чтобы познакомиться с новыми людьми, для расширения своей аудитории. В этих двух формулировках — «познакомиться с новыми людьми» и «расширить аудиторию», которые действительно употреблялись участниками опроса,— находит своё отражение ещё одно различие: в то время как одним нужны друзья, другим — слушатели.

При выборе страны-поставщика услуг хостинга для блога главное — это то, что его содержание подпадает под законодательство той страны, на базе которой он размещён. Однако сами действия блогера — совершение постинга — подпадают под законодательство страны, где он находится в момент совершения этих действий.

Наиболее распространёнными обвинениями против блогеров или активных посетителей форумов являются клевета, пропаганда экстремизма[13] и разжигание вражды на расовой, межнациональной или религиозной почве. Это случается нередко — Интернет давно стал трибуной для выражения собственных взглядов. Но ход судебных процессов, зачастую спорных, во многом зависит от сегодняшней законодательной неопределённости вопроса.

В ряде стран (например, в США) блоги приравниваются к средствам массовой информации со всеми вытекающими последствиями — соответствующими полномочиями и ответственностью блогеров. В современных условиях это вполне закономерно, поскольку популярный, регулярно обновляемый событийный или тематический онлайн-дневник справедливо считать средством массовой информации, или, скорее, коммуникации. Однако претендовать на это может далеко не каждый блог, и лишь небольшое число активных блогеров можно в полной мере считать журналистами. Кроме того, своего рода интернет-аналогом журнала является автономно существующий авторский ресурс, но не персональный дневник, размещённый на блог-сервисе.

В России, судя по количеству процессов над блогерами, власти определились: высказывания на веб-просторах приравниваются к публичным заявлениям согласно статье 282 Уголовного кодекса РФ — «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам национальности, религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершённые публично или с использованием средств массовой информации».

Впервые в РФ ЖЖ-блог зарегистрирован как СМИ в январе 2009 года. Автор ЖЖ-дневника Оттенки Серого Сергей Мухамедов первым в российской блогосфере получил лицензию, подтверждающую, что его блог является «электронным периодическим изданием». В лицензии указано: «Тематика данного блога — информационно-познавательная; реклама в соответствии с законодательством РФ».

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение